Доставка игры Sid Meier’s Civilization V Боги и Короли происходит до квартиры или офиса, вместе с товарным чеком и фирменным гарантийным талоном бренда 2K Games.
Все игры фирмы 2K Games, сертифицированы и обслуживаются в авторизированны сервисных центрах, в том числе и модель Sid Meier’s Civilization V Боги и Короли, в течении всего гарантийного скрока.
«Sid Meier’s Civilization V: Боги и короли» охватывает огромный период времени — от основания первого пантеона богов и начала распространения религии по миру до эпохи международного шпионажа.
И то и другое — религия и шпионаж — две совершенно новые и чрезвычайно важные грани нового выпуска Civilization. Вера и знания, боги и короли — вот что движет людьми, вот что возводит империи и разрушает их.
Оставляя за плечами столетье за столетьем, вы будете взаимодействовать с городами-государствами новых типов, выполнять различные задания и участвовать в глобальной конкурентной борьбе, а также освоите новую систему сражений на воде и на суше.
Дополнение вводит в игру еще девять цивилизаций, девять чудес света, дюжины юнитов, строений, технологий. Кроме того, в нем представлены три масштабных сценария, посвященные разным периодам мировой истории.
Цивилизации
В борьбу за тотальное превосходство включаются 9 новых цивилизаций, в их числе Карфаген, Нидерланды и Майя, каждая — с уникальными особенностями, юнитами и строениями. Разумеется, появятся в игре и новые лидеры, их тоже 9, в частности Вильгельм I Принц Оранский, королева Боудикка и Великий Пакаль.
Инструменты
Новые технологии, 27 юнитов, 13 строений, 9 чудес света, в числе которых Замок Нойшванштайн, Великая мечеть Дженне, Терракотовая армия и Космический телескоп Хаббла, — все это существенно расширит возможности для достижения процветания вашим государством и откроет новые пути к мировому господству.
Религия
В поисках веры люди создали пантеон богов. Укрепив веру, вы сможете заполучить Великого пророка и с его помощью простые верования превратить в полноценную религию — такую, какая вам больше по вкусу. Религия же откроет вам доступ к определенным постройкам, а пророки, миссионеры и инквизиторы понесут слово божье в иные земли и окажут содействие в заключении выгодных альянсов с городами-государствами и другими цивилизациями.
Дипломатия и шпионаж
Создавайте посольства при иностранных дворах для укрепления международных связей… или проведения тайных операций. По мере распространения по миру религии и наступления эпохи Ренессанса вы получите в свое распоряжение первого шпиона.
Дальше — больше! Посылайте лазутчиков наблюдать за развитием крупных городов, разведывать передовые технологии конкурентов или же мешать им заключать союзы с городами-государствами. Однако будьте бдительны: разоблачение ваших соглядатаев может стоить вам дипломатических отношений.
Города-государства
На виртуальной мировой арене — два новых типа метрополий: торговая и религиозная, и обе привносят в большую игру свои нюансы. Стремитесь заполучить уникальные предметы роскоши? Добейтесь расположения Марракеша. Сделали ставку на религию? Вам не обойтись без поддержки святых городов Ватикана и Иерусалима.
Кардинальной переработке подверглась система заданий; теперь золото — не единственный ваш козырь, а способов договориться с полисами куда больше.
Мировое господство
Борьба за превосходство гораздо динамичнее и напряженнее, чем прежде, поскольку боевая система существенно изменилась, а изрядно поумневший искусственный интеллект научился формировать куда более сбалансированные армии.
Морские сражения
Ваши корабли отныне делятся на два типа — для ближнего и дальнего боя. Это значит, что теперь ни один прибрежный город не будет чувствовать себя в безопасности, поскольку в любой момент может подвергнуться неожиданному нападению с моря.
Кроме того, все юниты, находящиеся на корабле, обладают определенным уровнем защиты, который суммируется с обороной способностью судна. Добавьте к этому новую фигуру — Великого адмирала — и убедитесь, что морские просторы стали опасны как никогда.
Новые сценарии
Превратите средневековое государство в одну из величайших европейских держав эпохи Возрождения; сражайтесь с варварами на стороне Западной Римской империи или Византии либо же возглавьте самих варваров; стройте летающие корабли и гигантские танки и завоевывайте мир в научно-фантастическом сценарии о Викторианской эпохе.
Пятая «Цивилизация» была всем хороша. Верность традициям серии гармонично сочеталась в ней с такими интересными нововведениями, как, например, гексагональная карта и города-государства. Но кое от чего пришлось отказаться. Религия и шпионаж из четвертой части в Civilization V все же остались за бортом.
Но по многочисленным просьбам игроков Gods and Kings вернут правителям великих цивилизаций умение возносить хвалу богам и шпионить друг за другом.
► Разведчик попытается свершить в Генуе государственный переворот и сделать ее моим союзником.
Шпионаж доступен лишь в одиночной игре, да и то не сразу, ибо где там немытым средневековым рыцарям постичь великое искусство тайной войны!
Лишь в утонченную эпоху Возрождения, во времена Борджиа и Медичи, цивилизации научатся делать друг другу настоящие просвещенные пакости. Для этого не нужно ничего строить — рыцари плаща и кинжала сами явятся к вашему двору и предложат свои услуги.
Выбор невелик: шпиона можно отправить в мегаполис одной из цивилизаций либо же командировать в город-государство. В первом случае вы получите подробные сведения о самом городе, узнаете о захватнических планах соперника, а если очень сильно повезет — украдете у него технологию. В городе-государстве шпион может привести к власти лояльную вам партию и тем самым улучшить отношения с вашим отечеством. Кроме того, наши доблестные разведчики могут поохотиться на подлых вражеских шпионов. Вот, собственно, и все возможности — немного, зато логично.
Чего действительно не хватает новообретенной системе шпионажа, так это возможности повысить эффективность разведки. На шпионаж нельзя выделить дополнительное финансирование, как нельзя и отправить несколько агентов в один город. А вот подпортить жизнь вражеской агентуре с помощью специальных зданий — всегда пожалуйста. Впрочем, в каком-то смысле это и хорошо — нечего превращать шпионаж в сверхоружие.
► Предприимчивым голландцам, пожалуй, лучше всего подойдет иудаизм.
Отсутствие религии в «Цивилизации» под номером пять стало одним из главных поводов для критики.
И вот в Gods and Kings все вернулось на круги своя. В игре десяток мировых религий, и каждый игрок может основать лишь одну из них. После этого цивилизация начнет накапливать очки веры, «производя» их в соборах, мечетях и прочих культовых сооружениях.
В рамках игровой механики буддизм ничем не отличается от ислама, все религиозные бонусы выбираешь самостоятельно. Этот штурвал веры в руках игрока и есть самое интересное — грамотная «настройка» верований своего народа станет важной частью стратегии победы. Тогда и пригодятся «намоленные» подданными очки. Хотите создать могучую армию, не потратив ни единой монеты? Толпы фанатиков с радостью примут смерть за истинную веру. А может, вы мечтаете сделать свой народ самым богатым и образованным?
Покупаемые только за веру уникальные здания помогут в этом. Можно взять и вовсе экзотический перк, вроде прироста культуры с каждой плантации. Вариантов превеликое множество.
Как обычно в дополнениях к «Цивилизации», мы получили новые отряды, технологии и чудеса. И, конечно же, список великих наций тоже пополнился — девятью цивилизациями и их лидерами. Громадный плюс Civilization V — существенные различия между народами. Бонусы лидеров серьезно влияют на игру и позволяют каждым правителем играть по-своему.
Увы, не все народы в дополнении вызывают желание за них поиграть. Эфиопы, например, получают небольшой бонус к силе отряда, но для этого придется всю игру сидеть в глухой обороне. Милитаристу такой бонус даром не нужен, игрок же, делающий же ставку на дипломатию и культуру, скорее выберет греков или французов.
Или взять испанцев, которые интересны разве что конкистадорами. Способность карфагенских армий пересекать горы тоже, мягко говоря, не из самых полезных. А вот за Австрию с дипломатической возможностью мирно присоединять города-государства или за гуннов с их воинской доблестью, кочевническим «рашем» и бонусом против городских стен играть уже интересно. На карте, где мало суши, можно опробовать голландцев с их пиратами.
► В качестве приза игроки получили сценарий в альтернативной стимпанк-вселенной. Но оригинал все-таки интереснее.
НА ЗАМЕТКУ: теперь корабли могут грабить и захватывать прибережные города. Кроме того, в дополнении корабли не только перестреливаются, но и могут брать друг друга на абордаж.
Города-государства отныне более разборчивы в связях, и одной тугой мошной их не соблазнить. Зато они намного чаще раздают миссии, которые, к слову, стали разнообразнее. Борьба за союз с городами-государствами стала не в пример острее — большая цивилизация может крепко обидеться, если вы захватите ее любимого «питомца».
К тому же отныне на карте можно найти города — религиозные центры, снабжающие игрока очками веры, а также торговые республики, которые готовы поделиться с союзником предметами роскоши.
Изменения коснулись и AI — компьютер больше не руководствуется принципом «если игрок рядом, значит, при любом раскладе объявлю ему войну» и не сражается с самурайской самоотверженностью и презрением к потерям. При желании с ним вполне можно договориться полюбовно, даже если вы уже на ножах.
Основные характеристики | |
---|---|
Игра для | PC |
Жанр игры | Стратегии |
Локализация | Русская озвучка |
Ограничения по возрасту | 12+ |